Исследователи компании Siemens Corporate Technology, совместно с коллегами из подразделений Siemens I&S Marine Solutions и A&D Large Drives, разработали новый тип гребного двигателя для полностью электрических судов (all-electric ships, AES). Синхронная машина - это часть электрической движительной системы, базирующейся на технологии высокотемпературной сверхпроводимости (HTS). HTS-двигатель вырабатывает 4 мегаватт мощности с моментом на валу, составляющим более 300 Килоньютон-метров.
Современное судостроительство может получать значительную выгоду за счёт применения технологии высокотемпературной сверхпроводимости. Сверхпроводники в обмотке ротора выдерживают плотность тока величиной до 10 раз больше, чем обычные медные обмотки. В результате, возможны значительные уменьшения веса и объёма машин. Кроме этого, при применении высокотемпературных проводников исключаются электрические потери, что приводит к достижению более высокого КПД. Закрытая, автономная система, которая охлаждает сверхпроводящие обмотки ротора до температуры 27K, обещает более дешёвое охлаждение с малым объёмом технического обслуживания. Таким образом, HTS-двигатели создают совершенно новый уровень гибкости конструкции и компоновки систем на борту. Поэтому возможно конструировать суда с более низким энергопотреблением и более эффективным использованием ресурсов, которые меньше влияют на окружающую среду и более дешёвы в эксплуатации.